07.04.2020

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ≈ 2 МИН.

Поставки в ритейле: как повлиял коронавирус

Новость
  • Иван Глушаков
    Заместитель генерального директора по развитию бизнеса
На фоне пандемии и новостей из других стран россияне массово двинулись в супермаркеты делать карантинные запасы. Уже в середине марта большинство торговых сетей сообщили о резком увеличении продаж. Спрос на крупы, консервы и другие товары длительного хранения вырос в 1,5-2 раза.

Насколько существующие схемы поставок и возможности логистики способны обеспечить ажиотажный спрос и вырастут ли цены на логистические услуги из-за повышенной нагрузки, поделился наш эксперт Иван Глушаков:

«Крупные розничные сети, безусловно, справятся с возникшим форс-мажором, поскольку ситуация не сильно отличается от ажиотажа в предновогодний сезон. Пустые полки скорректируют прогнозы аналитиков, и уже через несколько недель ритейлеры возобновят бесперебойные поставки, но уже по изменившемуся спросу.

Нагрузка на цепочки, несомненно, вырастет – примерно на 15-25%, что будет обусловлено возросшей популярностью онлайн-покупок. Однако e-commerce и без того быстро растёт, и игроки, работающие в этом сегменте, как правило, обладают мощностями «про запас». Покупатели не должны почувствовать ухудшение качества сервисов.

Цены на логистические услуги, безусловно, вырастут, но это увеличение не будет драматическим, поскольку ситуация мало отличается от того, что компании испытывают в высокий сезон. Повышение спроса на услуги в этой сфере позволит логистическим операторам чаще диктовать свои условия при контрактовании. Однако связанный с этим рост конечных цен для потребителя окажется несопоставимым с тем повышением, которое обусловлено параллельным ослаблением рубля».

Поделиться в социальных сетях
Подпишитесь на обновления в блоге
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!
Подпишитесь на обновления в блоге
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!
Похожие материалы