Тактическое планирование цепочек поставок — определение оптимальной конфигурации материальных потоков при фиксированной логистической инфраструктуре. Как правило, горизонт такого планирования — от месяца до года.
Компания нуждается в высвобождении замороженного капитала, за счет сокращения совокупного товарного запаса
1
Компания выстраивает цепочки поставок, пытаясь оптимально утилизировать имеющиеся мощности складской инфраструктуры
2
Производственная компания, обладая мощностями в разных регионах по производству схожего ассортимента, снижает расходы за счет оптимальной локации производства каждого конкретного наименования
3
Компания хочет сделать свои цепи поставок прозрачными для анализа, понимая какие продукты и клиенты являются для нее убыточными с учетом полной цепи поставок
4
Компании хотят оптимизировать совместную цепь поставок в рамках коллаборационного планирования
5
Компания видит выгоду в изменении маршрутизации транспорта с целью снижения общего пробега, количества рейсов и повышения утилизации кузова
6
Цели тактического планирования
Минимизация операционных затрат в цепочках поставок
Максимизация прибыли
Сокращение совокупного товарного запаса
Оптимизация уровня сервиса
Для тактического планирования цепи поставок характерно
Горизонт планирования - от 1 недели до 1,5 лет
Высокая детализация данных
Фиксированная инфраструктура
Объемное планирование
Примеры решений на тактическом уровне
Где лучше производить группы продуктов (артикулы)
Какая оптимальная структура привязок клиентов
Какая доля межскладских перемещений будет оптимальной
Каким должно быть соотношение количества наемного и собственного транспорта
Какой тип доставки использовать: арендовать транспорт или воспользоваться сборными грузами
Как добиться целевого уровня сервиса
Как выровнять нагрузку на распределительных центрах (РЦ) компании
Помогают определить краткосрочную эффективность компании, так как позволяют принимать оптимальные решения, не требующие инвестиций. Как правило, решения, которые бизнес может применить достаточно быстро, определяя гибкость компании
Передаются в основу процесса бюджетирования и оптимизируют структуру логистических затрат в рамках тех возможностей, которые уже доступны компании
Используются в кросс-функциональных процессах компании для синхронизации активностей по достижению общих целей
Возможности
тактического планирования
Тактическое планирование напрямую влияет на показатели эффективности компании, что позволяет превратить цепи поставок из просто сервиса в конкурентное преимущество. Именно поэтому, несмотря на сложность формализации и участие многих кросс-функциональных подразделений, автоматизация тактического планирования сегодня не просто оправдана — она становится обязательной для развития бизнеса.
Эксперты LAMACON реализовали более 50 масштабных проектов по трансформации цепей поставок и готовы помочь вам принять взвешенные математически обоснованные бизнес-решения.