Оптимизация цепей поставок

Нахождение конфигурации инфраструктуры, материальных потоков, товарных запасов, производственных и логистических операций, соответствующих максимальной прибыли компании, в рамках доступных мощностей и ограничений.

Другие наши услуги:

Для чего нужна оптимизация цепей поставок

  • Сокращение затрат компании для обеспечения клиента товаром или услугой
    1
  • Обеспечение более высокого уровня сервиса
    2
  • Создание дополнительной ценности для клиента за счет сокращения времени на доставку
    3
  • Высвобождение замороженного в товарные запасы капитала компании без ущерба для выручки
    4

Задачи в рамках оптимизации цепей поставок

Среднесрочное планирование,
широкий охват относительно всей цепи поставок
  • Оптимизация потоков
  • Чувствительность спроса
  • Управление запасами
  • Cost-to-Serve анализ
  • Планирование продаж и операций (S&OP)
  • Сегментация цепи поставок
  • Оптимизация омниканальных цепей поставок
Подробнее
Среднесрочное планирование, узкий охват относительно всей цепи поставок
  • Оптимизация производства
  • Логистика возвратов
  • Маршрутизация
  • Оптимизация частоты поставок
  • Оптимизация клиентской доставки
Подробнее
Долгосрочное планирование, широкий охват относительно всей цепи поставок
  • Сетевая оптимизация
  • Оптимизация инвестиций
  • Построение оптимальной цепочки поставок «с нуля»
  • Оптимизация сроков исполнения заказов
  • Оптимизация выбросов CO2
  • Управление рисками
  • Оптимизация транспортного парка
  • Оценка сделок по слиянию и поглощению
Подробнее

Ценность оптимизации цепей поставок

Математическая оптимизация - самый действенный способ повысить эффективность цепи поставок компании, а значит - улучшить ее финансовые и другие ключевые показатели.

Этот способ основан на сверхточных математических методах, сформулированных более пятидесяти лет назад, и проверен на практике тысячами кейсов в передовых компаниях по всему миру.
Эксперты реализовали более 25 масштабных проектов по оптимизации цепей поставок и готовы помочь с решением ваших задач.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы!

Среднесрочное планирование, широкий охват относительно всей цепи поставок

  • Оптимизация потоков
    Расчет наиболее выгодных путей снабжения различных локаций и клиентов с учетом ограничений существующей инфраструктуры и бизнес-логики.

    Представляет собой разработку цифрового двойника, учитывающего релевантные физические и финансовые параметры цепи поставок.

    РЕЗУЛЬТАТ: оптимальная конфигурация потоков с отображением загрузки различных узлов цепи, а также общей и удельной стоимости на каждом этапе цепи. При внедрении позволяет получить осязаемый результат и экономию затрат без значительных инвестиций.
  • Чувствительность спроса
    Анализ влияния изменений спроса на конфигурацию цепи поставок.

    Подразумевает расчет конфигурации цепи поставок при различных сценариях изменения как текущего, так и прогнозного клиентского спроса.

    РЕЗУЛЬТАТ: демонстрация степени устойчивости и запаса мощности цепи поставок, а также потенциальных векторов развития в различных бизнес-сценариях.
  • Управление запасами
    Оптимизация товарных запасов, а также связанных с ними «замороженных» денег и используемых складских мощностей, необходимых для удовлетворения целевого уровня сервиса.

    Включает в себя статистический анализ исторического спроса, условий поставок и параметров заказа. Позволяет определить целевые объемы и узлы хранения товарных запасов как в моно-, так и в мультиэшелонных цепях поставок.

    РЕЗУЛЬТАТ: оптимальные локации и объемы хранения товарного запаса с учетом минимизации затрат и поддержания целевого уровня сервиса; отображение взаимосвязи целевого уровня сервиса и сопутствующих затрат.
  • Cost-to-Serve анализ
    Анализ прибыльности продуктов по всему ассортименту компании с учетом всех операционных затрат.

    Данный анализ базируется на маржинальности каждого продукта и учитывает как цену продажи, так и все связанные с каждым продуктом затраты. Это позволяет оценить целесообразность продажи определенных товаров в конкретном регионе с учетом затрат на полную логистическую цепочку.

    РЕЗУЛЬТАТ: определение прибыльности каждого продукта и выбор оптимальной конфигурации продуктового ассортимента.
  • Планирование продаж и операций (S&OP)
    Поддержка процесса S&OP на этапе Supply Review с помощью анализа сценариев, соответствующих различным прогнозам спроса и наборам ограничений.

    Проводится с целью определения влияния каждого из прогнозов и набора ограничений на экономическую эффективность компании.

    Результат: сравнительный анализ различных сценариев, выбор оптимального для перехода на следующий этап процесса S&OP.
  • Сегментация цепи поставок
    Поиск синергии в работе цепи поставок между различными сегментами бизнеса одной и той же компании.

    Результат: определение общих зон и правил функционирования объединенной цепи поставок.
  • Оптимизация омниканальных цепей поставок
    Получение экономии за счет консолидации потоков и локаций хранения товаров разных каналов продаж.

    Результат: структура потоков, отвечающая максимизации прибыли за счет повышения уровня синергии между разными каналами продаж компании.

Среднесрочное планирование, узкий охват относительно всей цепи поставок

  • Оптимизация производства
    Анализ и распределение загрузки производственных объектов с целью минимизации затрат.

    Обеспечение потребности в готовой продукции с учетом доступности сырья и мощностей производства.

    РЕЗУЛЬТАТ: оптимальная загрузка одного или нескольких производственных объектов, позволяющая сократить остатки готовой продукции и полуфабрикатов за счет правильного распределения загрузки производства по временным отрезкам или максимизировать выпуск готовой продукции.
  • Логистика возвратов
    Минимизация затрат на логистику обратных потоков, включающих оборотную тару, брак, просроченную продукцию, неоплаченные доставки.

    РЕЗУЛЬТАТ: структура обратных потоков, соответствующая минимизации затрат или максимизации прибыли компании.
  • Маршрутизация
    Решение задач, связанных с построением маршрутов, доступностью и загрузкой транспортных средств.

    Позволяет определить оптимальный маршрут, комбинации заказов в каждой машине и время отгрузки с учетом различных ограничений, например, окон отгрузки/приемки, режима труда и отдыха, средней скорости и подъездных путей.

    РЕЗУЛЬТАТ: оптимальные маршруты, рекомендуемые типы транспорта и время отгрузки, удовлетворяющие максимальному количеству заказов с минимальными затратами.
  • Оптимизация частоты поставок
    Определение целевой частоты поставок по различным категориям продукции, исходя из объемов доставки по каждой категории, объемов спроса клиента и ограничений транспортных средств.

    РЕЗУЛЬТАТ: оптимальная частота поставок в разрезе категорий продукции, соответствующая минимуму затрат.
  • Оптимизация клиентской доставки
    Определение структуры снабжения и привязок клиентов к складской или производственной инфраструктуре в разрезе категории продуктов, с учетом ограничений по свежести, остаточному сроку годности, уровню сервиса и политик пополнения (квант заказа, частота поставки и т.д.).

    РЕЗУЛЬТАТ: привязки клиентов, соответствующие максимальной прибыли компании.

Долгосрочное планирование, широкий охват относительно всей цепи поставок

  • Сетевая оптимизация
    Оптимизация полной цепочки поставок путем создания цифрового двойника.

    Позволяет получить оптимальное распределение потоков продукции между узлами цепи поставок с учетом затрат на каждом участке цепи, включая транспортные и складские затраты, налоги и пошлины на международные перевозки, ограничений мощностей и других бизнес-ограничений.

    РЕЗУЛЬТАТ: оптимальная схема снабжения клиентов и прочих объектов на определённом отрезке времени, которая позволит минимизировать общие затраты или максимизировать прибыль.
  • Оптимизация инвестиций
    Оценка срока окупаемости и целесообразности инвестиций в изменения инфраструктуры с определением оптимальных локаций и моментов времени внедрения этих изменений.

    Включает в себя разработку цифрового двойника цепи поставок с возможностями внесения изменений в ее конфигурацию.

    РЕЗУЛЬТАТ: определение инвестиционного плана, его срока окупаемости и дорожной карты инвестиционных проектов.
  • Построение оптимальной цепочки поставок «с нуля»
    Построение цепи поставок с использованием локаций и спроса клиентов, но без учета существующей инфраструктуры.

    Создание идеальной конфигурации цепи поставок для конкретного бизнеса для поиска минимального уровня операционных затрат.

    РЕЗУЛЬТАТ: оценка «дна» операционных затрат, определение соответствия текущей цепи поставок по отношению к идеальной, выявление основных векторов развития цепи поставок.
  • Оценка сделок по слиянию и поглощению
    Анализ возникновения избыточности инфраструктуры из-за слияния двух и более компаний и влияния появившихся возможностей на текущие цепи поставок.

    Данный анализ оценивает взаимодополняемость товарных потоков и целесообразность приобретения/содержания отдельных объектов инфраструктуры.

    РЕЗУЛЬТАТ: оптимальная конфигурация цепи поставок после (потенциального) слияния и оценка связанных с ней изменений операционных затрат.
  • Оптимизация выбросов CO2
    Позволяет оценить текущий и потенциальный уровень выбросов CO2 и выработать стратегию минимизации данного показателя.

    РЕЗУЛЬТАТ: оценка и нахождение оптимального баланса между уровнем выброса СО2 и общих затрат, что позволяет бизнесу осознано принимать решения в дальнейшем развитии, учитывая свое влияние на окружающую среду.
  • Управление рисками
    «Что-если» анализ возможных сценариев событий и связанных с ними рисков.

    Включает в себя моделирование разнообразных событий, влияющих на доступность и стоимость товаров и услуг. Оценка перебоев в производстве и/или логистике. Создание резервных планов снабжения. Повышение надежности цепи поставок за счет имплементации специальных политик пополнения и выбора оптимального уровня страховых запасов.

    РЕЗУЛЬТАТ: план реагирования на различные изменения и оценка их влияния на стабильность бизнес-структуры.
  • Оптимизация транспортного парка
    Поиск баланса между собственным и наемным транспортом с учетом окупаемости инвестиций в расширение автопарка за счет анализа потребности компании в транспортных средствах различной вместимости и стоимости владения.

    РЕЗУЛЬТАТ: оптимальный состав транспортного парка с учетом стоимости и физических параметров транспорта, необходимого для обслуживания заданного объема отгрузок.
  • Оптимизация сроков исполнения заказа
    Оптимизация инфраструктуры, необходимой для обеспечения целевых сроков доставки. Минимизация времени в пути, включая процессы производства и складской обработки. Оптимизация потоков на текущей инфраструктуре при учете временных ограничений на каждом плече цепи поставок или на всю цепочку целиком.

    РЕЗУЛЬТАТ: конфигурация цепи поставок, соответствующая всем требованиям и ограничениям, связанным со сроками поставок.
Эксперты реализовали более 25 масштабных проектов по оптимизации цепей поставок и готовы помочь с решением ваших задач.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы!

Другие наши услуги:

Реализованные проекты

Блог