Стратегическое планирование
цепей поставок

Цепь поставок помогает компании достигать бизнес-целей — поэтому так важно, чтобы она соответствовала стратегии компании. Чтобы обеспечить соответствие, используются инструменты стратегического планирования.

В процессе стратегического планирования бизнес определяет требования к инфраструктуре, приоритетные продукты, рынки сбыта, структуру производства, ключевых поставщиков сырья и материалов на горизонте 3-10 лет.

Другие наши услуги:

Когда используется стратегическое планирование

  • Компания планирует экспансию в новый регион, где нет необходимой логистической инфраструктуры
    1
  • Компании выстраивают единую цепь поставок после процесса «слияния и поглощения»
    2
  • Компания переносит производство продукции из одной страны в другую
    3
  • Компания рассчитывает оптимальную инфраструктуру для планируемого роста продаж
    4
  • Компания принимает решение об автоматизации и работотизации складских и производственных процессов
    5
  • Компания хочет понимать, какая инфраструктура необходима для соответствия новым срокам доставки
    6
  • Компания хочет понять, какая инфраструктура избыточна для ее цепочки поставок
    7
  • Компания решает, какой формат использования инфраструктуры для нее является оптимальным: собственная, аренда или 3PL
    8

Цели стратегического планирования

Синхронизировать стратегию развития цепочек поставок с глобальной стратегией компании
Максимизировать чистую приведенную стоимость компании (NPV)
Минимизировать операционные затраты на цепочку поставок, не снижая уровень сервиса компании

Для стратегического планирования цепи поставок характерно

  • Горизонт планирования - от 3-х лет
  • Высокая агрегация данных
  • Изменения инфраструктуры
  • Инвестиционные решения

Примеры решений на стратегическом уровне

Какую продукцию и на каком заводе производить
Какие объекты инфраструктуры необходимо автоматизировать
Какой будет полная стоимость производства и дистрибуции продукции
По какой цепочке будут обслуживаться конкретные клиенты или клиентские кластеры

Результаты стратегического планирования

Становятся ограничениями для тактического планирования (мастер-планирования), которое на детальном уровне и более коротком горизонте планирования определяет принципы закупки сырья и материалов, производства и товародвижения
Влияют на долгосрочную прибыльность и конкурентоспособность компании. Решения принимаются на основе данных, которые спрогнозированы на очень агрегированном уровне
Формируют дорожную карту развития инфраструктуры цепей поставок, которая должна пересматриваться при существенных изменениях в исходных предпосылках планирования
Относятся к типу «go/no-go» (например, в вопросе «построить завод или нет», невозможно получить ответ «построить половину завода»)

Возможности стратегического планирования

Стратегическое планирование цепочек поставок - позволяет переосмыслить потребность в текущей инфраструктуре, подготовить компанию к новым вызовам, обеспечить плавную эволюцию и максимально эффективно возвращать инвестиции в собственную операционную деятельность.

Каждая ошибка в стратегическом планировании стоит очень дорого, поэтому современные компании предпочитают взвешивать свои решения в безрисковой среде, чтобы понимать, как в зависимости от различных сценариев развития бизнеса на стратегическом горизонте будет меняться конфигурация цепочек поставок.
Эксперты LAMACON реализовали более 25 масштабных проектов по стратегическому планированию цепочек поставок и готовы помочь вам принять взвешенные математически обоснованные бизнес-решения.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы!

Другие наши услуги:

Реализованные проекты

Блог