Стратегическое планирование цепей поставок

Цепь поставок помогает компании достигать бизнес-целей — поэтому так важно, чтобы она соответствовала стратегии компании. Чтобы обеспечить соответствие, используются инструменты стратегического планирования.

В процессе стратегического планирования бизнес определяет приоритетные продукты, рынки сбыта, основные производственные процессы, ключевых поставщиков сырья и материалов на горизонте 3-10 лет.

Когда используется стратегическое планирование

Компания планирует экспансию в новый регион, где нет необходимой логистической инфраструктуры
Компании выстраивают единую цепь поставок после процесса «слияния и поглощения»
Компания переносит производство продукции из одной страны в другую

Цели стратегического планирования

Синхронизировать стратегию развития цепочек с глобальной стратегией компании
Максимизировать чистую приведенную стоимость (NPV) прибыли
Свести к минимуму NPV-затраты с учетом клиентского спроса, уровня сервиса и бюджетных ограничений

Конфигурация цепи поставок планируется:

  • Для нескольких периодов (на несколько лет)
  • С несколькими сценариями
  • Для нескольких стран
  • Для нескольких продуктов
  • Для нескольких эшелонов
  • На основе прогнозных данных высокой агрегации

Примеры решений на стратегическом уровне

Какую продукцию и на каком заводе производить
Какой транспорт нужен и в каком количестве
Какой будет полная стоимость производства и дистрибуции продукции
По какой цепочке будут обслуживаться конкретные клиент или клиентские кластеры

Принимаемые решения

Становятся ограничениями для тактического планирования (мастер-планирования), которое на детальном уровне и более коротком горизонте планирования определяет принципы закупки сырья и материалов, производства и товародвижения
Влияют на долгосрочную прибыльность и конкурентоспособность компании. Решения принимаются на основе данных, которые спрогнозированы на очень агрегированном уровне
Закреплены за конкретным периодом – результат стратегического планирования поделен на периоды, для каждого из которых определяются конкретные решения
Относятся к типу «go/no-go» (например, в вопросе «построить завод или нет», невозможно получить ответ «построить половину завода»)

Возможности стратегического планирования

Стратегическое планирование цепочек поставок - позволяет переосмыслить потребность в текущей инфраструктуре, подготовить компанию к новым вызовам, обеспечить плавную эволюцию и максимально эффективно возвращать инвестиции в собственную операционную деятельность.

Каждая ошибка в стратегическом планировании стоит очень дорого, поэтому современные компании предпочитают взвешивать свои решения в безрисковой среде, чтобы понимать, как в зависимости от различных сценариев развития бизнеса на стратегическом горизонте будет меняться конфигурация цепочек поставок.
Эксперты LAMACON реализовали более 25 масштабных проектов по стратегическому планированию цепочек поставок и готовы помочь вам принять взвешенные математически обоснованные бизнес-решения.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы!

Реализованные проекты

Блог