• /
  • /
29.08.2019

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ≈ 3 МИН.

Что делать с растущими расходами: советы по оптимизации цепочки поставок для производителей продуктов питания и напитков

Экспертный материал

  • Валерия Турсунова
    Исполнительный директор
Наш опыт работы с компаниями-производителями продуктов питания и напитков показывает, что их цепочки поставок требуют постоянного внимания, так как имеют ряд особенностей.

Производимые продукты являются потенциально высокомаржинальными, но получение прибыли предполагает внимательный подход к деталям цепи поставок. Товары имеют высокие требования к срокам доставки, условиям хранения и транспортировки, что накладывает соответствующие ограничения на всю цепочку и увеличивает логистические затраты. Поэтому компании-производители вынуждены повышать цены на свою продукцию, чтобы сохранить уровень прибыли. Но в мире жесткой конкуренции и быстро меняющегося потребительского спроса такое решение влечет определенные риски.

Итак, что могут сделать компании, чтобы работать более эффективно, поддерживая низкий уровень расходов и высокий уровень сервиса?

Многие успешные мировые производители продуктов питания и напитков обращаются к проектированию цепочек поставок, чтобы получить полное представление о своих логистических сетях, выявить недостатки и оптимизировать их для значительного улучшения в части затрат, сервиса и рисков. Основываясь на нашем опыте работы, мы предлагаем использовать в своей стратегии проектирования цепочек поставок следующие инструменты для решения проблемы ценового фактора:

Транспортная оптимизация - для сдерживания роста расходов на транспортировку

Так почему же транспортные расходы растут? Существует несколько факторов, в том числе многоканальная логистика, которая вынуждает компании в значительной степени полагаться на службы доставки, использует прямые поставки и предлагает более быстрые сроки доставки.

В то время как внешние факторы могут влиять на затраты, использование транспортной оптимизации позволяет компаниям определять эффективные маршруты, снизить конечную стоимость, оптимизировать сочетание способов и режимы поставок, тестировать уровни сервиса.

Вы также можете безопасно тестировать различные гипотезы в рамках своей собственной модели на основе имеющихся данных, прежде чем приступать к реализации:

  • нужны ли многоплечевые маршруты,
  • какие виды транспортировки оптимально использовать для доставки на склады и до клиентов,
  • что выгоднее: собственный автопарк или наемный и т.д.?
Благодаря полному обзору вашей сети на базе цифровой модели вы можете найти правильные решения, соответствующие вашим KPI и требуемому уровню сервиса.

Оптимизация запасов - для обеспечения правильного сочетания запасов

Что может быть хуже, чем излишки запасов? Их отсутствие. Для пищевой промышленности хранение слишком большого количества запасов может быть дорогостоящим и расточительным из-за ограничений по свежести. Из-за отсутствия запасов вы недополучаете прибыль и теряете клиентов. Как найти здесь баланс?

Используя технологию оптимизации запасов, вы можете одновременно оптимизировать запасы на всех уровнях цепочки поставок. Задавая вопросы «что-если» и выполняя анализ сценариев, можно не только найти правильный баланс между уровнем запасов и размещением, но и создать автоматизированные и повторяемые процессы для оптимизации затрат с учетом требуемого уровня сервиса и целей компании.

Анализ чувствительности модели к различным факторам, влияющим на изменение спроса

Учитывая фактор свежести продуктов питания, ставки принятия решения весьма высоки, ведь любое изменение входных данных влияет на результаты моделирования. Анализ чувствительности позволяет оценить, какие факторы и насколько значимо могут повлиять на цепочки поставок, решения по открытию или закрытию объектов инфраструктуры, типы доставки, целевой уровень сервиса и т.д.

Мы можем рассматривать любые сценарии развития цепочки поставок при меняющемся спросе, учитывая различные факторы:

  • экономические показатели (уровень благосостояния потребителей, насыщенность рынка и пр.);
  • мода, реклама (изменение потребительских предпочтений);
  • сезонные изменения;
  • выход на новые рынки;
  • экономико-политические факторы (санкции на ввоз и пр.).
В LLamasoft Supply Chain Guru управление сценариями позволяет изменять входные данные для оценки и сравнения получившихся результатов. Несколько дополнительных сценариев позволят понять, на какие параметры следует обратить внимание при принятии решения.

В условиях растущей конкуренции на рынке продуктов питания и напитков требуется проявить немалую гибкость для поддержания прибыльности. Использование «умной» стратегии оптимизации цепочки поставок может помочь решить эту задачу и сохранить удовлетворенность клиентов.
Поделиться в социальных сетях
Подпишитесь на обновления в блоге
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!
Подпишитесь на обновления в блоге
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!
Похожие материалы