Традиционно в крупных компаниях для поддержки принятиях стратегических решений в цепях поставок существует аналитический отдел. Его основная задача - определить, какое управленческое решение будет выгодным для компании на определенном горизонте планирования. Сотрудники этих отделов создают математические модели для оценки различных вариантов развития производственных и логистических цепей.
За годы работы мы с командой составили для себя портрет сотрудников аналитических подразделений, и уверены, это - настоящие эксперты как в предметной области, так и в прикладной математике. Они осознают свою ценность на рынке, что, к сожалению, зачастую является естественным ограничением при попытках цифровизации рабочих процессов.
Люди озадачены вопросом своего будущего – «если сейчас внедрят специализированный математический инструмент, меня уволят». Если такие возражения вовремя не отработать, сотрудники будут саботировать проекты цифровизации, утверждая что существующих инструментов вполне достаточно, чтобы эффективно справляться с поставленными задачами.
Хорошая для всех новость заключается в том, что программное обеспечение не заменяет экспертизу людей, а дополняет ее.
Аналитическое агентство Gartner ежегодно составляет рейтинг компаний с наиболее эффективными цепями поставок Gartner Supply Chain Top-25. Все они без исключения используют специализированные инструменты
стратегического планирования цепей поставок, не полагаются только на экспертное мнение.