Ритейлеры регулярно сталкиваются с несовершенствами операционной деятельности, которые приводят к финансовым потерям. Среди наиболее распространенных проблем – ненадежность поставщиков, большое расстояние от складов с запасами до магазинов или неэффективное использование транспорта. Один из вариантов победить высокие затраты на логистику – оптимизация существующей цепочки поставок.
Подобным путем пошла одна из крупнейших российских сетей продовольственных магазинов формата «у дома». Компания рассчитала математическую модель всей мультиэшелонной логистической инфраструктуры, получила семь основных сценариев оптимизации и выбрала один, наиболее эффективный с точки зрения дальнейшего развития.
В результате розничная сеть определила для себя оптимальные с точки зрения затрат локации, площади и периоды открытия распределительных центров. Ритейлер получил дорожную карту развития цепочек, а также выделил ключевые рычаги для дальнейшей оптимизации.
Также с помощью
математического двойника сеть проверила гипотезу: можно ли уменьшить транспортные затраты за счет увеличения количества РЦ и сокращения дистанции на последнем плече.
Сформированная
стратегия развития логистической сети в перспективе позволит сократить суммарные операционные затраты на 9%.