Моделирование спроса начинается с определения внутренних и внешних факторов, которые оказывают долгосрочное влияние на спрос на вашу продукцию. Следующий шаг - это определение источников данных, которые количественно описывают каждый из этих факторов. Информация о ценах, продуктовой стратегии, KPI по продажам и маржинальности, планировании жизненного цикла и маркетинговые инициативы – все это должно быть доступно для прогнозной модели.
Возможно, вам потребуется получить доступ к информации из внешних источников для учета макроэкономических показателей, таких как изменения рынка, демография и экономика и т.д.
Затем вам нужно будет проанализировать эти факторы:
- Какие из них, вероятно, будут оказывать сильное влияние на прогноз?
- Какие из них коррелируют друг с другом, а какие независимы?
- Необходимо ли преобразовывать какие-либо данные в другой формат, чтобы использовать их в модели?
Получив и преобразовав все необходимые данные, предпоследний шаг заключается в создании прогнозных моделей, которые позволяют тестировать различные сценарии и анализировать влияние различных факторов.
Финальный шаг - использовать результаты прогнозирования как входные данные модели цепи поставок. Цель состоит в том, чтобы при разработке стратегии развития цепи поставок в будущем вы могли эффективно реагировать на меняющийся покупательский спрос.