В России популярность дарксторов резко взлетела на волне пандемии, когда многие покупатели отдали предпочтение интернет-шоппингу. 20,9% населения крупных городов стали больше покупать онлайн, чем офлайн («Как изменилось поведение покупателей во время карантина», «КОРУС Консалтинг», май 2020).
Новые условия диктуют бизнесу быть гибким, быстрым, доступным. Этим требованиям соответствует нетипичный для российского рынка формат даркстора. Он сочетает в себе возможности склада и магазина: те же ряды полок и холодильников, а по залам перемещаются работники, которые собирают продукты для отправки покупателям. Рост маржинальности в нем обеспечивается за счет увеличения точности и скорости комплектации заказа, постоянные издержки значительно ниже, а контроль за запасами осуществляется не хуже, чем на отдельном РЦ.
Для организации даркстора недостаточно закрыть от покупателей существующий супермаркет. Нужно детально продумать его расположение, максимально оптимизировать логистику и хранение товара.
30 июня эксперты КОРУС Консалтинг рассказали и продемонстрировали, как спланировать открытие дарксторов для розничной сети.
Спикеры:
- Иван Глушаков, заместитель генерального директора по развитию бизнеса
- Александра Наконечная, консультант группы оптимизации логистических процессов