Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для маркетплейса «Яндекс.Маркет»

«Яндекс.Маркет» — один их лидеров электронной коммерции: объединяет более 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов, агрегирует более 100 миллионов предложений, к которым обращается более 20 миллионов посетителей в месяц.

В рамках стратегического развития компания планировала обеспечивать логистику продаваемых на маркетплейсе товаров: самостоятельно контролировать процессы доставки и хранения, в будущем — открыть собственные складские помещения для сокращения сроков и стоимости доставки товаров для покупателей. Чтобы более точно прогнозировать затраты на логистику, бизнесу требовалось найти оптимальное расположение складов с точки зрения распределения будущего спроса и целевого уровня сервиса, а также определить их необходимое количество.

Материалы о проекте

Задачи

  • 1
    Поиск оптимального расположения фулфилмент-центров, с точки зрения распределения будущего спроса и целевого уровня сервиса
  • 2
    Определение зон их покрытия и использования сервиса операторов транспорта на последней миле

Решение

Мы определили список потенциальных локаций для размещения фулфилмент-центров с помощью Greenfield-анализа и создали оптимизационную модель будущей цепочки поставок компании. Сценарный анализ помог определить лучшие варианты локаций новых складов.

Результаты

  • 1
    Проект позволил разработать стратегию развития цепей поставок на горизонте 5 лет
  • 2
    Моделирование позволило найти оптимальные локации для открытия собственных фулфилмент-центров и определить для каждого из них зоны покрытия

Другие проекты

Оптимизация цепи поставок для крупнейшей российской сети продовольственных магазинов «У дома»
Определение оптимальной конфигурации цепочек поставок на горизонте 5-7 лет для сети «Магнит»
Оптимизация цепи поставок крупного ритейлера