Несмотря на развитие системы образования, рынок испытывает дефицит специалистов.
Российские компании относительно недавно осознали необходимость инвестиций в профильные решения для оптимизации цепей поставок — это произошло около 3-5 лет назад. Чтобы внедрять их, бизнесу нужны сотрудники, которые, с одной стороны, понимают, как цепочки поставок функционируют, с другой – могут адекватно работать со специализированными инструментами и поддерживать их с точки зрения бизнес-наполнения: правильным образом генерировать планы, обновлять их, сопровождать. Поэтому «голод» есть, и достаточно явный.
Яркий пример – компания «Магнит». У ритейлера была очевидная потребность в том, чтобы внедрить инструмент для планирования цепей поставок. Дальше, когда дело дошло до его сопровождения и развития, «Магнит» понял, что специалистов для этого внутри компании нет. В итоге организовали совместную образовательную программу, которая помогла подготовить таких экспертов. К проекту подключился и разработчик программного обеспечения для планирования цепей поставок — LLamasoft. Для них это стало первым опытом корпоративного обучения — ранее вендор сотрудничал лишь с университетами. Почти все выпускники данной программы сейчас трудоустроены: из 10 человек 6 получили предложение о работе от «Магнита», еще трое — от других крупных российских компаний.
Моделирование цепей поставок — привлекательный для бизнеса инструмент. Он позволяет проверять гипотезы в безрисковой среде и принимать обоснованные решения, которые будут способствовать сокращению расходов компании, ее развитию. Для того, чтобы это было реально, нужны гуру — те, кто понимают логистические процессы и разбираются в математике. Но пока профессионалы в области создания цифровых двойников цепей поставок похожи на спецназовцев: их немного, набор их компетенций и знаний уникален и стоит дорого.
Источник: Logistics. ru