Оптимизация цепей поставок для группы «Черкизово»

Ведущий российский производитель мясной продукции поставляет свою продукцию в самые крупные федеральные торговые сети, крупные сети ресторанов, а также зарубежным партнерам. В структуре компании несколько птицеводческих комплексов, мясоперерабатывающих предприятий, комбикормовых заводов, элеваторов и обширная логистическая инфраструктура.
Компании требовался эффективный инструмент для моделирования цепей поставок, с учетом различных бизнес-гипотез, высоких требований к качеству продукции и условий работы с партнерами.
Также в дополнение к TMS-системе компании требовался инструмент, позволяющий оптимизировать маршруты транспорта, выбирать для них оптимальные типы транспорта на различных маршрутах, определять, как условия работы с клиентами и ограничения инфраструктуры влияют на эффективность маршрутов.

Материалы о проекте

Задачи

  • 1
    Поиск потенциальных зон повышения эффективности бизнеса за счет изменения движения потоков готовой продукции в рамках существующей производственной и логистической инфраструктуры
  • 2
    Определение факторов, влияющих на маржинальность
  • 3
    Определение оптимальной конфигурации логистической инфраструктуры с точки зрения затрат
  • 4
    Определение потенциальных локаций для размещения распределительных центров в Москве и Московской области
  • 5
    Определение влияния перепрофилирования производственных площадок на эффективность бизнеса
  • 6
    Поиск потенциальных зон повышения эффективности транспортных маршрутов клиентской доставки с учетом ограничений

Решение

В рамках проекта мы определили оптимальные привязки на плече «распределительный центр – клиент», оптимальные варианты использования мощностей производственных площадок и потенциальные локации для размещения распределительных центров в Москве и Московской области (с помощью Greenfield-анализа).

Также по итогам проекта компания выявила факторы, влияющие на маржинальность обслуживания отдельных клиентов, и определила рычаги, влияющие на эффективность клиентской доставки.

Результаты

  • 1
    Внедрили в компании инструмент для стратегического и тактического планирования
  • 2
    Разработали рекомендации по изменению складской и производственной инфраструктуры
  • 3
    Определили потенциал для снижения операционных затрат цепочки за счет перераспределения потоков, сокращения доли межскладских перемещений и увеличения доли прямых отгрузок
  • 4
    Определили потенциал экономии клиентской доставки, в том числе за счет сокращения количества рейсов и увеличения утилизации кузова

Другие проекты

Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для маркетплейса «Яндекс.Маркет»
Цифровой двойник элеваторного комплекса для Деметра-Холдинг
Оптимизация цепей поставок для Danone