1. Выявление границ и стратегических проблем, которые должны быть проанализированы
Например, для оценки уровня сервиса и соответствующих этому уровню логистических затрат, необходимо провести несколько расчетов, которые покажут, какой уровень сервиса является приемлемым и сколько будет стоить для компании каждое следующее повышение на доли процентов.
2. Определение главного заказчика(-ов) сценариев
На практике, решения, которые предлагает система, должны оцениваться теми, кто может быть зависим от стратегических решений, и теми, кто может влиять на них.
3. Определение текущих тенденций
Этот этап включает совокупность мнений экспертов отрасли, бенчмарков и ключевых показателей конкурентов.
4. Составление граничных сценариев
Этапы с 1 по 3 подготавливают почву для составления сценариев. Вначале создается 2 или несколько сценариев. Например, для оценки оптимального уровня сервиса может быть рассмотрен сценарий с уровнем сервиса 100% для определения верхней границы затрат и базовый сценарий для оценки текущих затрат на логистику.
5. Создание типовых сценариев
Граничные сценарии могут давать противоречивые результаты. Для подготовки типовых сценариев необходимо использовать не только данные, полученные на этапах 1-3, но и результаты этапа 4, которые будут включать широкий спектр результатов в рамках рассматриваемого диапазона. Например, рассмотреть сценарии с уровнем сервиса более 98%, которые позволят достичь компании важных конкурентных преимуществ.