Планирование цепочек поставок
Наши эксперты предоставляют услуги:
Что такое планирование цепей поставок?
Планирование цепочек поставок — это процесс распределения ресурсов предприятия для осуществления доставки товаров, услуг или информации от поставщика до покупателя.
В процессе работы цепей поставок принимаются сотни решений, которые должны быть скоординированы между собой. Например, каким транспортом доставить заказ? Где открыть новое производство? Где построить распределительный центр?
Для ответа на эти и многие другие вопросы при планировании цепей поставок можно использовать математическую модель или цифрового двойника. Такая концепция планирования называется Planning by Design. Она позволяет в безрисковой среде отвечать на эти и многие другие вопросы быстро, точно и в деньгах.
Уровни планирования цепочек поставок
Помогаем клиентам прорабатывать стратегический и тактический уровни:
Операционный
Преимущества работы с LAMACON
- Мы - одна из ведущих команд в области трансформации цепей поставок в России и Европе
- Наши эксперты - выходцы из реального бизнеса: Retail и FMCG
- В нашей команде специалисты по моделированию логистических процессов с более чем 10-летней экспертизой реализации проектов по оптимизации логистики
- Команда неоднократно становилась лучшим реселлером LLamasoft, мирового лидера разработки решений для дизайна цепочек поставок, в регионе EMEA
- Наши эксперты построили более 50 математических моделей для лидеров российского рынка
- Помогли сэкономить более 50 млрд рублей нашим клиентам с помощью математического моделирования цепочек поставок
- Написали и опубликовали более 40 экспертных материалов в российских отраслевых и тематических СМИ
- Вы можете получить доступ к опыту решения десятков релевантных кейсов
Часто задаваемые вопросы
Каковы сроки, стоимость и время окупаемости проекта по моделированию?
Сроки и стоимость разработки модели индивидуальны и формируются, исходя из задачи, которую необходимо решить. Срок в среднем варьируется от 3 до 9 месяцев, а цена проекта зависит от сложности модели, размера проектной команды, а также качества и доступности данных, на которых будет строиться модель.
Проекты по моделированию, как правило, обеспечивают возврат инвестиций (ROI), значительно превышающий первоначальные вложения. На сроки окупаемости влияют масштаб модели и то, какой уровень планирования она охватывает: стратегический или тактический. Начиная новый проект, команда экспертов LAMACON дает оценку потенциального экономического эффекта от оптимизации цепочек поставок, которую может получить клиент, на основании собранных нами отраслевых бенчмарков.
Какие данные нужны для построения модели и что делать, если их нет?
Состав необходимых данных зависит от решаемой задачи и уровня агрегирования данных. Кейс может касаться разных эшелонов цепи поставок: закупок, цепочки снабжения производств, производства, дистрибуции и продаж. Задачи могут охватывать как всю цепочку end-to-end, так и касаться только одного эшелона или даже его части. Кроме того, для каждого эшелона можно решать задачи на стратегическом или тактическом уровнях, и это тоже будет сильно влиять на характер требуемых данных. Стратегический уровень отличается от тактического, в первую очередь тем, что для него используются агрегированные данные.
Для построения модели необходимы следующие данные:
- Прогнозы. Они могут быть в натуральном (штуки, тонны, паллеты) и денежном выражении (рассчитываться от доли рынка).
- Мастер-данные. Это не транзакционные данные, которые редко меняются, они параметризируют и стандартизируют бизнес. Сюда относятся данные, связанные с расположением и параметрами объектов: производственные мощности, склады готовой продукции, типы транспорта, весогабаритные характеристики продукции.
- Тарифы. Сюда входит тарификация складских и транспортных услуг, а также постоянные затраты, не связанные непосредственно с прохождением товаров по цепочке поставок (электроснабжение или охрана склада). К тарифам на складские операции относятся стоимость погрузки-разгрузки, хранения, комплектации, контроля качества. К транспортным – оплата рейса, оплата по зонам и другие типы формирования транспортных тарифов. Задача этих данных – показать, какие затраты генерирует одна единица продукции, проходя по цепочке.
- Ограничения и предпосылки. Эти данные сообщают о правилах, по которым происходит движение товара (вместимость склада или транспорта, сроки доставки товаров клиентам, сроки годности продукции и др.). Они важны, чтобы рекомендации модели были исполнимы.
Ни у одной компании нет абсолютно полных данных. Проблемы недостатка данных, их низкого качества или задвоенности решаются с помощью различных методологий, которые помогают извлечь максимальную бизнес-ценность из той информации, которая есть в наличии и построить максимально достоверного двойника цепей поставок для обеспечения качества и воспроизводимости результата.
Как планировать оптимальную цепочку поставок
Эксперты LAMACON реализовали более 50 масштабных проектов по тактическому и стратегическому планированию цепочек поставок и готовы помочь вам принять взвешенные математически обоснованные бизнес-решения.
Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы!