Цепочки поставок «Детского мира» имеют широкую географию и охватывают онлайн- и офлайн-каналы продаж. Требования к доставке отличаются в зависимости от канала, что осложняет управление этим процессом и снижает общую эффективность логистики. В частности, у ритейлера было несколько гипотез, как оптимизировать ситуацию. Розничная сеть решила проверить их в безрисковой среде с помощью
математических двойников – вместе с консалтинговой компанией LAMACON, которая специализируется на оптимизации цепей поставок.
Выбор именно инструментов математического моделирования неслучаен. По сути, с их помощью создается виртуальный двойник, который полностью повторяет принципы работы реальной цепочки поставок ритейлера. Он позволяет рассмотреть десятки сценариев в безрисковой среде и спрогнозировать потенциальную экономию еще до капитальных инвестиций в проект. Для крупных розничных сетей, у которых, как у «Детского мира», свыше тысячи магазинов в нескольких сотнях городов нашей страны и в ближнем зарубежье, этот фактор критически важен. Технология позволяет найти неочевидные варианты оптимизации (и учесть все факторы), которые можно упустить из вида из-за масштабов бизнеса.
Какие гипотезы были у розничной сети?