• /
  • /

Определение экономического эффекта от развития инфраструктуры кросс-докинга в «Детском мире»

ГК «Детский мир» — мультиформатный цифровой оператор розничной торговли, лидер на рынке детских товаров в России. По состоянию на середину 2022 года сеть компании насчитывала свыше 1,1 тыс магазинов в 442 городах. Число посещений точек продаж — порядка 246 млн в год, а в онлайн-каналах — свыше 664 млн. Цепочки поставок «Детского мира» имеют широкую географию и охватывают онлайн- и офлайн-каналы продаж. Требования к доставке отличаются в зависимости от канала, что осложняет управление этим процессом и снижает общую эффективность логистики. Для поиска оптимальной конфигурации цепочек поставок, ритейлер выбрал инструменты математического моделирования.

Материалы о проекте

Задачи

  • 1
    Определение экономического эффекта от развития инфраструктуры КДК
    • 2
      Поиск оптимальных локаций для открытия КДК-площадок, разработка рекомендаций по развитию инфраструктуры КДК

    Решение

    Провели интервью с бизнес-экспертами клиента и собрали массив данных, бизнес-предпосылки, ограничения (частота поставок, квант заказа, ограничения по подъезду, транспортные тарифы и др.). Построили оптимизационную модель использования КДК-инфраструктуры и провели сценарный анализ предложенных решений. Определили оптимальную структуру объектов и потоков для каждого сценария. Один из них — использование наиболее выгодного набора кросс-докинговых площадок, а другой — консолидация всех потоков ассортимента.

    Результаты

    • 1
      Разработаны рекомендации по оптимизации цепей поставок по нескольким сценариям с суммарным экономическим эффектом порядка 5% экономии на транспортных затратах
    • 2
      Определены наиболее выгодные локации для открытия КДК, предоставлен список потенциальных направлений для развития
    • 3
      Рассчитаны оптимальные привязки объектов
    • 4
      Определен порог рентабельности открытия собственной КДК-площадки на основании обрабатываемого объема паллет

    Другие проекты

    Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для маркетплейса «Яндекс.Маркет»
    Оптимизация цепей поставок для группы «Черкизово»
    Оптимизация цепей поставок для Danone