Анализ экономического эффекта позволяет оценить эффективность цепей поставок на основе ключевых показателей результативности (Key Performance Indicators, KPI.). Следует понимать, что для каждой компании используются индивидуальные KPI, которые разрабатываются с учетом специфических особенностей бизнеса, в конкретном контексте. Общие критерии для выбора индикаторов:
- доступность для понимания,
- практическое значение,
- простота с точки зрения сбора информации, расчета и анализа.
KPI можно использовать для оценки эффективности деятельности компании в настоящий момент, а также для планирования повышения эффективности. Для этого KPI фиксируется на определенном периоде и используется как стандарт для определения измерений.
Метод позволяет определить слабые звенья в компании, потенциальные для оптимизации. Регулярные замеры ключевых показателей эффективности позволяют оценивать текущую деятельность компании. Благодаря замерам сопоставимых KPI у компании появляется возможность составлять прогнозы эффективной деятельности в будущем и действовать в соответствии с этими прогнозами. Сравнивая KPI до и после реализации проекта по оптимизации цепочек поставок, компания получает возможность оценить экономический эффект от проведенных изменений.
При внедрении ключевых показателей эффективности важно фокусироваться именно на тех из них, измерение и анализ которых может принести реальные выгоды. Далеко не все, что поддается измерению, стоит затраченных усилий. Иными словами, ключевые показатели эффективности должны в полной мере отражать те стратегические цели, к которым идет компания.
Создание эффективных цепочек поставок является необходимостью для современного бизнеса, поскольку является основой его конкурентоспособности в условиях рынка. Выбор того или иного метода расчета этой эффективности напрямую зависит от стратегических целей компании.