• /
  • /
21.08.2024

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ≈ 7 МИН.

Как студенту-логисту найти работу в моделировании? Вторая часть реальных историй

Новость
Мы уже делились историями выпускников программы по моделированию цепей поставок, которую организует консалтинговая компания LAMACON. Сегодня еще двое ребят рассказали, как обучение повлияло на их карьерный путь и как важно от теоретических знаний шагнуть к практическим навыкам.

Если вы тоже обучаетесь логистике, но еще не выбрали свое направление, возможно, именно эти истории вдохновят вас узнать больше о моделировании и подать заявку на новый поток.
  • Ульяна Шикова
    Занимается развитием логистических решений в e-com компании, которая специализируется на товарах категорий fashion и non-fashion

  • Никита Тверигин
    После обучения прошел стажировку и устроился на работу в LAMACON в качестве моделера цепей поставок

Расскажи, как и когда возникла мысль, что ты хочешь работать в логистике?

Ульяна:
Вообще, в 18 сложно выбрать карьерный путь на всю жизнь. Мне хотелось предусмотреть разные варианты своего развития: с одной стороны у меня была сильная гуманитарная и языковая база из лингвистического лицея, с другой – я хотела связать свою трудовую деятельность с математической специальностью. Логистика показалась мне тем направлением, где может пригодиться очень широкий спектр компетенций, и я смогу, отталкиваясь от своих сильных сторон, выбрать карьерный трек. Учась в 11 классе, я в большей степени видела себя в планировании, а о таком направлении, как дизайн цепей поставок, узнала уже позднее.

Никита:
Я подходил к выбору будущей профессии, изучая вакансии и востребованные специальности – логистика была среди них. Кроме того, у знакомых был опыт работы в этой сфере, которым они делились. Сейчас понимаю, что тогда представление о логистике у меня было довольно узкое: работа на складе или управление транспортом. Уже когда начал учиться, понял, что это направление намного более многогранно, так что с выбором я точно не прогадал.

Как пришло решение пойти обучаться на программу по моделированию цепей поставок?

Ульяна:
Я училась в Высшей школе экономики на факультете Управления цепями поставок: там в рамках одной из дисциплин нам рассказывали о моделировании. Позже именно этот преподаватель поделился информацией о курсе и рекомендовал его. В это время параллельно с учебой я уже работала, и от коллег слышала о потребности бизнеса программно моделировать цепи поставок. То есть, интерес к экспертизе моделирования был и в учебном, и в профессиональном сообществе. Именно это подтолкнуло меня пойти на обучение.

Никита:
Эту программу мне посоветовал преподаватель в Государственном университете управления со словами: «Там реальная логистика». Я тогда учился на 4 курсе и уже активно искал работу, поэтому идея получить опыт решения практических кейсов показалась отличной возможностью.
Дополнительно мой интерес подстегнуло изучение сайта и деятельности LAMACON. Когда в проектном опыте в числе клиентов видишь гигантов рынка, названия которых даже гуглить не надо – это впечатляет. Появляются амбиции тоже работать в таких крупных и серьезных проектах. Там же на сайте я подробнее узнал о самом дизайне цепей поставок и понял, что направление перспективное.

Сложно ли было попасть на поток и учиться на нем?

Ульяна:
В плане отбора сложно не было, даже наоборот: при ответах на теоретические задания я сразу почувствовала базу ВШЭ, там все было знакомо и понятно. Сомнения вызывала только моя занятость: я уже работала полный день и писала диплом, а надо было выкроить еще 2-3 часа на курс ежедневно.
Спойлер: все получилось! Во-первых, помогла мотивация, я действительно видела, что больше выиграю, если попробую, чем если упущу этот шанс. Во-вторых, если и оставались сомнения, они ушли в первую неделю, так как процесс был организован очень классно и четко.

Само обучение в целом давалось достаточно легко: с логикой бизнес-процессов я была знакома, так как уже работала в логистике, а технические аспекты работы с программой объясняли очень детально. Конечно, абсолютно новая программа поначалу всегда вызывает легкий ступор, это нормально. Тут решает поддержка наставника, к которому можно обратиться за коротким ответом или за обстоятельным объяснением, если что-то не понятно или не получается. На самом деле, освоение программы продолжается непрерывно, даже сейчас иногда приходится погрузиться в документацию, чтобы понять, как решить ту или иную задачу.

Никита:
Отбор на курс был, но не запредельно сложный. На первом этапе рассказываешь о себе, своих знаниях и увлечениях, далее идет блок вопросов на знание основ логистики. Самым трудным, наверное, является третий этап, где надо решить задачи. С ними нужно немного поломать голову, вдуматься, но они вполне решаемые. Есть еще этап собеседования, но это скорее личное знакомство, чем экзамен.

В университете глубокого погружения в тему моделирования у меня не было. Конечно, рассматривали и решали типовые задачи, вроде задачи коммивояжера, но углубленных знаний и тем более применения специализированного ПО не было. Поэтому на самом первом занятии мысли были почти панические: «Ничего не понятно!». Но программа выстроена поэтапно, и когда шаг за шагом узнаешь, что к чему, оказывается не так уж и сложно. Сама работа в ПО основана скорее не на технических знаниях, а на понимании логики процессов. Вообще месяц интенсивных занятий – это удобный формат. Да, ты посвящаешь учебе несколько часов каждый день, но отчетливо видишь финиш и свой прогресс, это мотивирует.

Чему была посвящена выпускная работа? Что запомнилось на защите?

Ульяна:
Защита – это настоящая проверка полученных знаний и навыков, потому что на практике пробуешь себя в роли моделера, который решает бизнес-кейс компании с помощью инструментов моделирования и рекомендует принять управленческие решения относительно инфраструктуры. У меня это была FMCG-компания, для которой надо было спроектировать оптимальную структуру сети, предложив локации для новых складов или фабрик. На защите нужно не только презентовать проект, но и быть готовым обосновать предложенные решения, отвечая на вопросы представителей бизнеса. Надо быстро мыслить, уверенно отвечать и в моменте генерировать новые гипотезы – голова на защите работает на 10/10. Это формирует у моделера полезное качество: понимать суть моделирования и нести ответственность перед бизнесом за рекомендацию того или иного решения.

Никита:
Моя выпускная работа была о логистической сети компании, которая занимается производством бумажной продукции. Главное, что я вынес с защиты: важен не только результат моделирования, но и презентационная часть. И речь, и визуал, потому что ни один директор по логистике не будет слушать невнятный доклад или смотреть на корявую презентацию. Даже классный результат всегда требует хорошей упаковки.

Еще запомнилось, что много вопросов на защите посвящено не тому, как ты все посчитал, а как твои рекомендации отразятся на бизнесе. Вообще беседа вышла очень интересной, мне даже подсказали, как еще можно было иначе смоделировать одну ситуацию.

Что самое главное дала тебе программа и кому можешь ее порекомендовать?

Ульяна:
В первую очередь, обучение дало огромный скачок в экспертизе и понимании того, как строится стратегия развития логистической цепи. А еще именно тогда я сформировала подход к работе, которого придерживаюсь до сих пор: к любой задаче, большой или маленькой, надо подходить критически и не шаблонно. Моделирование открывает пространство вариантов решения одной и той же задачи, поэтому я стараюсь искать неординарные подходы, чтобы добиться результата, который в итоге можно будет транслировать бизнесу. Я осталась под таким впечатлением от программы, что выпускную квалификационную работу в университете посвятила применению инструмента моделирования. Она называлась «Цифровая трансформация логистических процессов».

Порекомендовать эту программу хочу тем, кто хочет шагнуть от теоретических знаний к практике: узнать, какие настоящие задачи можно решать на работе, освоить инструментальные навыки и попробовать себя в достаточно прогрессивном цифровом направлении логистики. И, кстати, очень востребованном: уже сейчас, когда я сама работаю в этой сфере, вижу потребность в моделерах.

Никита:
В первую очередь, программа дала понимание, что логистика не ограничивается «операционкой», там есть еще тактический и стратегический уровни планирования. Просто построить маршрут из пункта А в пункт Б с учетом ряда ограничений – это верхушка айсберга, а фундамент эффективности цепочек поставок намного глубже.

Еще благодаря тому, что на защите есть возможность получить обратную связь от представителей бизнеса, это не просто учеба «в вакууме» и задачи ради задач. Сразу видишь, на какие конкретные вопросы бизнеса можно ответить с помощью моделирования. И, конечно, учишься уверенно держаться.

Расскажи о своем дальнейшем карьерном пути. Чем ты сейчас занимаешься, нравится ли работа?

Ульяна:
Сейчас я работаю в классной команде на позиции менеджера по развитию логистических решений для крупной e-com компании, которая занимается реализацией товаров в категориях fashion и non-fashion. Непосредственно занимаюсь моделированием стратегии развития логистической сети, поддержкой принятия инфраструктурных решений и построением моделей запуска новых логистических бизнес-процессов. Пожалуй, то, о чем я думала в 11 классе, реализовалось: моя работа фактически исключает рутинные повторяющиеся задачи и требует очень разносторонних навыков. Каждый раз необходимо генерировать новые сценарии и искать оригинальные подходы.

Никита:
После обучения я прошел стажировку, а после устроился в LAMACON. Чтобы я вник в работу, меня вначале поставили на сопровождение проекта, там я решал небольшие тренировочные задачи, узнавал, как устроена проектная команда. Постепенно погрузился в специфику, и сейчас уже работаю как самостоятельный моделер на проекте с компанией из агропромышленного сектора. Конечно, первый самостоятельный проект – это волнительно, но всегда можно обратиться к наставнику.

Что ты посоветуешь тем, кто начинает искать свой путь в логистике?

Ульяна:
Исходя из своего опыта, я бы посоветовала попробовать как можно больше направлений деятельности. В управлении цепями поставок их огромное множество. Если найти сферу по душе, попадаешь в профессиональное сообщество людей, которые будут мотивировать расти и развивать свою экспертизу.

Никита:
Рекомендую больше узнавать о разных направлениях в логистике, чтобы понять, хочется ли строить там карьеру. Вот, например, моделирование можно попробовать на программе LAMACON. Но в логистике есть и много других областей знаний – каждому подойдет что-то свое.
В данный момент идет набор на очередной поток программы LAMACON по моделированию цепей поставок для студентов ВУЗов. Присоединиться к нему можно до 5 сентября включительно. Уже сегодня открыты вакансии моделеров в таких компаниях как «Пятерочка», Unilever, «Благо». Программа и полные условия участия, а также регистрация - на сайте.

Лучшие выпускники программы приглашаются на оплачиваемую стажировку в LAMACON!
Поделиться в социальных сетях
Подпишитесь на обновления в блоге
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!
Подпишитесь на обновления в блоге
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!
Читайте также