Каждый производитель задается вопросом, кому, когда и в каком виде продать товар, чтобы максимизировать прибыль
Сельское хозяйство стремительно берет на вооружение новые технологии: начиная от роботизации операций и заканчивая применением инструментов управления и стратегирования. В этом цикле статей я расскажу, как с помощью создания математических двойников агропромышленные предприятия могут оптимизировать разные элементы своих цепей поставок: закупку сырья, производственную и логистическую инфраструктуру, трейдинг. В сегодняшнем материале речь пойдет об оптимизации сбыта готовой продукции.
Сбыт агропродукции выбран первой темой не случайно: каждый производитель задается вопросом, кому, когда и в каком виде продать товар, чтобы максимизировать прибыль. Для небольших хозяйств ответ довольно очевиден, и чаще всего фермеры сотрудничают с географически ближайшими к ним оптовиками. Однако чем крупнее производитель, чем шире его ассортимент и чем больше у него способов доставки и каналов сбыта, тем больше возникает вариантов. Отправить масло наливом на экспорт или расфасовать по бутылкам и продать на внутреннем рынке? Продать побыстрее ранние культуры для повышения оборачиваемости инфраструктуры или придержать их и реализовать подороже?
Оптимизация распределения продукции по каналам продаж — это одна из задач, которую агропромышленные предприятия могут решать, создав
двойника цепи поставок. Модель повторяет бизнес-логику реальных процессов, поэтому, загрузив в нее данные, можно «отыграть» тот или иной сценарий и посмотреть, к какому результату это приведет. Ниже представлены примеры вариативных ситуаций, в которых математика помогает найти оптимальное решение.