Компания LAMACON работает в разрезе планирования маршрутов на
тактическом уровне. Это, как правило, не внедрение ИТ-инструмента в классическом понимании этого слова, а скорее поиск правильных настроек, которые близко отражают операционную схему и дают возможность искать потенциал для
оптимизации цепочек поставок.
На этих проектах наша команда консультантов неизбежно сталкивается с тем, как эксперт на стороне клиента, оценивая работу алгоритмов, пытается скорректировать какие-то маршруты. Необходимость корректировок возникает из-за того, что в модели заданы ограничения, которые она не может нарушить. В то же время в реальной жизни вводные параметры могут изменяться, например, грузоподъемность транспорта или график работы водителей. Подобрав оптимальные параметры планирования можно устранить большинство замечаний, а полученное решение в 90% случае будет эффективнее, чем решение, полученное на основании только экспертного мнения.
По мере работы с параметрами
моделей планирования эксперты заказчиков все глубже понимают, как управлять полученным гибким механизмом, и переходят не просто к решению задачи планирования маршрутов, но и к моделированию разных сценариев, применяют сценарный анализ. Это помогает раскрыть потенциал использования технологий на 100%, а задачи переходят из разряда «рутина» в категорию «а что, если мы попробуем покрутить вот так».
Чтобы гибко реагировать на изменения рынка и ситуации в конкретной компании, необходимо с определенной периодичностью подвергать сомнению оптимальность текущих бизнес-процессов и искать лучшие варианты с помощью экспериментов, моделируя различные тактики. И если вы не просто измените набор ключевых параметров для определения маршрутов, а предварительно смоделируете их с учетом будущих изменений в безрисковой среде, то сможете принимать решения, основанные на данных, а не на предположениях.