• /
  • /
07.05.2024

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ≈ 18 МИН.

Как спроектировать логистическую инфраструктуру для обеспечения омниканальной стратегии

Видеоматериал
На форуме Retail Show 2024 бизнес-эксперт LAMACON Иван Глушаков поделился кейсом разработки оптимальной инфраструктуры для развития омнистратегии компании «Спортмастер».

Логистическая инфраструктура

Инфраструктура – фундамент омниканальности, поскольку для сохранения клиентской лояльности ритейлер должен иметь соответствующие товарные запасы «на расстоянии обещания клиенту». То есть, если CVP подразумевает доставку на следующий день, склад должен быть на расстоянии не дальше одного дня пути.

Можно выделить три сценария планирования инфраструктуры:
  1. Использование той инфраструктуры, что уже есть, и попытка как-то подогнать ее под обещание клиенту. Такой подход, как правило, говорит о не очень высоком уровне процессной зрелости бизнеса, и крупные компании, которые хотят расти, используют более системный подход к планированию.
  2. Планирование инфраструктуры под приоритетный канал продаж. Если доля одного из каналов (например, оффлайна) существенно выше, объекты инфраструктуры планируются в соответствии с прогнозами спроса именно в этом канале. В этом случае выполнение CVP в менее приоритетном канале обеспечивается по остаточному принципу.
  3. Планирование «омни» инфраструктуры. Когда продажи в онлайне и оффлайне соразмерны, инфраструктура учитывает спрос и обещания клиенту в каждом из каналов. Этот подход является наиболее системным – именно он позволяет ритейлеру успешно реализовать омни-стратегию.
Потребность в инфраструктуре декомпозируется из стратегических планов бизнеса следующим образом: определяем, какой долей рынка хотим владеть, далее планируем необходимый объем продаж в разрезе регионов присутствия, после определяем, какие объемы нужно хранить под целевой объем продаж, и, наконец, понимаем, какие объекты инфраструктуры, с какой пропускной способностью нам для этого нужны.

Ошибки в планировании инфраструктуры оборачиваются миллионными ежегодными убытками. Причем, их часто сложно и дорого исправить, потому что, например, в неудачно расположенный склад уже вложены инвестиции.

Для федерального омниканального ритейла логистическая цепочка, которая сможет обеспечивать продажи и доставку разными способами в каждом из каналов, будет очень вариативной. Ее проектирование в стандартных инструментах, типа Excel, не просто трудоемко, а практически невозможно (по крайней мере, невозможно учесть всю вариативность и все предпосылки). Именно поэтому требуется промышленный инструмент.

Оптимизация цепочки поставок в «Спортмастер»

Решая подобную задачу для компании «Спортмастер», команда LAMACON разработала математического двойника цепочки поставок. Чего удалось достичь в ходе проекта:
  • Разработана дорожная карта развития инфраструктуры на горизонте 5 лет, которая позволяет эффективно распределять капитальные вложения. Рекомендации отражают не только какие объекты и где необходимы компании для выполнения бизнес-плана, но и детально их описывает: что это за тип объекта, какие расходы нужны на его эксплуатацию и какой спрос он будет обеспечивать.
  • Модель стала инструментом принятия решений, который учитывает меняющиеся рыночные предпосылки. Если ранее расчет одного сценария занимал до месяца, то в модели появилась возможность просчитывать несколько сценариев в день. Это открыло возможности для большей гибкости и адаптивности, чтобы оставаться лидерами в своем сегменте.
Поделиться в социальных сетях
Подпишитесь на обновления в блоге
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!
Подпишитесь на обновления в блоге
Когда появится новый полезный материал, мы сразу отправим вам его на почту!
Читайте также