В качестве примера рассмотрим кейс крупной производственной компании.
У нашего клиента была задача – оптимизировать транспортные затраты с учетом существующей инфраструктуры. Нужно было учесть все ограничения по типам транспортных средств, окна доставки и транспортные календари, ограничения подъездных путей, количество ворот погрузки и разгрузки на РЦ, ограничения по товарному соседству и температурному режиму, режим труда и отдыха водителей. Также в модель была заложена приоритетность использования собственного парка транспортных средств.
Мы построили матмодель, которая учтывала такие характеристики объектов инфраструктуры, как:
- время начала и окончания отгрузки товара клиентам по дням недели;
- количество ворот отгрузки каждого объекта инфраструктуры;
- пропускная способность отгрузки объекта;
- типы отгружаемых транспортных средств по грузовместимости;
- ограничение ворот для отгрузки и приемки межфилиальных перемещений и отгрузку заказов через паллетных операторов.
Результаты моделирования показали потенциал экономии на клиентской доставке в размере 6,8% за счет увеличения среднего количества клиентов в маршруте, снижения количества выполняемых рейсов на 16% и повышения утилизации кузов на 8%.