• /
  • /

Оптимизация стратегии развития цепей поставок в России и СНГ для Bonduelle

Bonduelle — мировой лидер в сфере переработки овощей. Компания обладает большими мощностями в России: три завода на Кубани и в Белгородской области, склады, сельскохозяйственные угодья. Bonduelle выпускает более 85 000 тонн консервированных продуктов в год в России. Чтобы повысить эффективность логистических цепочек – от производства до реализации, – производитель решил сократить объем товарных запасов и затраты на отгрузку клиентам, а также найти оптимальное соотношение собственных складов и мощностей 3PL-операторов. Для достижения этих задач Bonduelle выбрал инструмент математического моделирования цепи поставок и сценарный анализ.

Материалы о проекте

Задачи

  • 1
    Определение оптимального по суммарным логистическим затратам распределения продукции от поставщиков до клиентов с использованием складов компании и 3PL складов

    • Горизонт планирования – 2024 год
    • География – страны СНГ
    • 3 точки входа импорта
    • Консервированная и замороженная готовая продукция

Решение

В рамках проекта рассчитали оптимизационную модель на текущей инфраструктуре, учитывающую клиентские требования к поставкам и ограничения складов по комплектации и хранению, а также минимальный объём резервации на 3PL складах. Разработали стратегическую модель на 2024 год, учитывающую стоимость закрытия, открытия и расширения складов.

Результаты

  • 1
    Разработаны сценарии оптимальной конфигурации потоков на текущей и потенциальной инфраструктурах
  • 2
    Определен потенциал сокращения удельных логистических затрат к 2024 году до 16% за счет имплементации стратегических решений. Также результаты расчётов показали возможность экономии в текущих цепях поставок на 10%
  • 3
    Сформированы рекомендации по достижению экономической выгоды:
    • Закрытие 3PL склада и строительство дополнительного здания при собственном складе позволяют увеличить объём отгрузок с Краснодарского кластера, не увеличивая удельных затрат в нём
    • Подход к организации хранения может быть оптимизирован путём деления запаса на складе на объём, необходимый для покрытия клиентского спроса (НТЗ), и транзитный объём

Другие проекты

Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для маркетплейса «Яндекс.Маркет»
Оптимизация цепей поставок для группы «Черкизово»
Оптимизация цепей поставок для Danone