• /
  • /

Разработка стратегии развития инфраструктуры для крупнейшего оператора почтовой связи

Структура сортировочных центров одного из крупнейших операторов почтовой связи, их расположение и уровень автоматизации существовали более полувека. В рамках стратегии развития необходимо было модернизировать их: определить оптимальную структуру, которая при минимальных затратах могла бы обеспечить сервис высокого уровня, учитывать тенденции изменения спроса на услуги доставки и обеспечивать соблюдение зафиксированных в законодательстве сроков пересылки.
Задачи
  • 1
    Создание модели существующей конфигурации инфраструктуры и логистических потоков доставки почтовых отправлений
  • 2
    Определение списка потенциальных локаций сортировочных центров, обеспечивающих соблюдение требований по срокам доставки
  • 3
    Проведение сценарного анализа
  • 4
    Создание оптимизационной модели на основе целевого сценария для разработки «дорожной карты» развития инфраструктуры на горизонте 7 лет
Решение
Мы разработали модель для определения оптимальной структуры сортировочных центров и логистических потоков — включая список потенциальных локаций для новых объектов. Она учитывает предпосылки общей стратегии развития компании и все законодательные ограничения.

Провели расчет сценариев для проверки гипотез в формате «что если?»: если бы сроки пересылки не менялись, если бы бюджет был неограниченным и так далее.

На основании целевого сценария создали стратегическую модель для разработки «дорожной карты» развития ближайшие 7 лет.
Результаты
  • 1
    «Дорожная карта», описывающая необходимые изменения по каждому году, включена в стратегию развития компании
  • 2
    В соответствии с оптимальным вариантом развития инфраструктуры компания сможет закрыть больше 100 сортировочных центров и повысить уровень автоматизации до 78%.При этом операционные затраты снизятся на 3%, а дополнительные затраты на сокращение сроков доставки и увеличение объемов — на 45%
Другие проекты
Моделирование цепочки поставок и определение расположения складов для маркетплейса «Яндекс.Маркет»
Оптимизация цепей поставок для группы «Черкизово»
Оптимизация цепей поставок для Danone