Цифровая трансформация — процесс формирования новых бизнес- и операционных моделей путем создания основы для внедрения и интеграции цифровых технологий. Масштабная цифровизация затронула в конечном счете все отрасли экономики нашей страны. Она нуждается в определенном осмыслении с позиций развития ее методологической основы и построения адекватного «каркаса» (программной платформы), позволяющего системно подойти к проблематике цифровых преобразований.
На сегодняшний день состояние цифровой трансформации отдельных процессов и операций, бизнес-единиц, предприятий и в целом цепей поставок в промышленности, торговле и сфере услуг можно оценить не иначе, как «цифровой хаос». Зачастую это обусловлено тем, что компании подходят к цифровой трансформации бизнес-процессов несколько фрагментарно. Даже при всех потенциальных возможностях
оптимизации цепи поставок недостаточный уровень знаний и компетенций персонала, а также сложность технической и программной реализации предательски подталкивают организации отказаться от использования цифровых инструментов в полной мере. В частности, относительно редко используется проверенный международной практикой методологический подход на основе SCOR-модели.
Цифровизация – это не спонтанные, подверженные сиюминутным интересам или вызовам решения. Это стратегически выверенная методология, связанная с интеграцией оцифрованных бизнес-процессов компании в единою цифровую платформу, включением в цифровую экосистему поставщиков, подрядчиков и клиентов, внедрением цифровых продуктов, двойников и бизнес-моделей. В конечном итоге это тотальная цифровизация всех процессов компании.