В первую очередь, необходимо верхнеуровнево определить, какая структура цепи поставок позволит удовлетворять спрос клиентов с наибольшей эффективностью. Для этого строится стратегическая модель
сетевой оптимизации.
Стратегические модели наименее чувствительны к детализации данных и, как правило, строятся в разрезе крупных уровней иерархии товаров, отличающихся условиями хранения. Нередко для сокращения времени расчета агрегируют также объекты на первом и последнем плечах доставки.
К основным данным, используемым для построения модели, относятся:
- физические элементы цепи поставок, их характеристики и ограничения: продукты, РЦ, магазины, поставщики, транспортные средства и т.д.;
- прогноз спроса или отгрузок;
- нормативные запасы и ограничения РЦ по хранению;
- правила перемещения продуктов между объектами цепи поставок;
- тарифы транспорта и переменные складские затраты.
Стратегическая модель позволяет с высокой точностью определить оптимальные потоки между объектами цепи поставок с учетом изменившегося спроса, вместимости и пропускных способностей складов, складских и транспортных затрат.