На основе анализа и классификации спроса определяется оптимальная локация для хранения запаса. Для этого необходимо найти баланс между общими затратами и уровнем сервиса. Например, низко оборачиваемые товары, представленные в нескольких регионах, могут храниться на крупном центральном складе, а уникальные для региона и высоко оборачиваемые товары должны быть размещены как можно ближе к потребителю.
Важным этапом управления товарными запасами также является определение стратегии пополнения. Различают две принципиально разные стратегии: размещение заказов в любое время и в определенные моменты времени. Выбор стратегии зависит от характера спроса на конкретный товар, а также условий поставщика.
- Стратегия Мин/Макс или точка повторного заказа
В данном случае уровни запасов постоянно проверяются, и как только они опускаются ниже заранее определенного ROP (Request order point), размещается заказ на пополнение. - Периодическая стратегия
Уровни запасов проверяются с заданной периодичностью. В зависимости от конкретных потребностей заказ на пополнение может быть размещен или не размещен, но только в определенном периоде.