Разные типы доставки товара на последней миле рождают множество комбинаций решений по использованию существующей инфраструктуры и открытием новой. Склады должны сочетать в себе несколько зон с разными типами операций для обеспечания на одном объекте прохождения нескольких каналов. Также для наиболее оптимального развития дистрибуции располагать склады следует на расстоянии «вытянутой руки» до клиента, или, другими словами, расстояние плеча от объекта до потребителя нужно устремить к минимуму. Аналогичным образом, в идеальной картине мира радиус покрытия зоны действия одного объекта не должен пересекаться с радиусом другого объекта, то есть сеть объектов имеет вид сот, которые не пересекаются между собой, либо одна сота полностью поглощает более мелкую (вложенность).
Все эти условия, конечно, должны быть совместимы с бизнес-процессами, принятыми в компании. В связи с этим существует несколько стратегий трансформации инфраструктуры:
- попытка организовать омни-логистику на текущей инфраструктуре—вариант довольно трудоемкий и наиболее рискованный, поскольку есть немалая вероятность «нарваться» на срывы сроков доставки и потери клиентской лояльности;
- строительство инфраструктуры под приоритетный канал продаж;
- изменение функционала имеющейся инфраструктуры наряду с открытием новой для обеспечения полноценной омни-стратегии.