Оптимизация цепей поставок для Danone
Danone (Groupe Danone) – французская продовольственная компания, всемирно известный производитель молочных продуктов с вековой историей. Владеет более чем 190 производственными центрами по всему миру.
Danone в России – одно из крупнейших предприятий, поставляющее молочные продукты, детское и специализированное питание в российские регионы и страны СНГ.
Сегодня в компании более 10 площадок, на каждой из которых свой набор производственных линий. Danone искала варианты минимизации расходов на производство и логистику.
Основной целью было — перераспределить нагрузку на площадках и определить возможные пути их развития для оптимизации затрат на закупку и доставку сырья и готовой продукции. Также нужно было оценить потенциал снижения логистических затрат в рамках существующей инфраструктуры.
Задачи
Решение
Разработали цифровой двойник цепочек поставок от ферм и заводов до конечного потребителя. На основании этой математической модели определили рычаги сокращения совокупных производственных и логистических затрат. Провели оптимизацию количества объектов инфраструктуры и производственных линий, баланса между стоимостью закупки и производства сырья, оптимизацию цепочки поставок.
Провели сценарный анализ с учетом различных вариантов коллаборации с несколькими крупными торговыми сетями на клиентской доставке.