Стратегия и тактика управления цепями поставок для «Боржоми»
IDS BORJOMI Россия – один из лидеров производства природной бутилированной воды в России и СНГ. Компания владеет такими известными брендами, как «Боржоми», «Святой Источник» и «Эдельвейс». Производство осуществляется на полных циклах: от добычи воды до ее розлива и доставки потребителю.
BORJOMI применила математического двойника цепи поставок, чтобы определить баланс между развитием складской и производственной инфраструктуры с учетом возможности использования контрактного производства. Кроме того, требовалось оптимально распределить товарные запасы между складами для прохождения высокого сезона. Для разработки моделей на стратегическом и тактическом уровнях планирования BORJOMI привлекла консалтинговую компанию LAMACON, которая специализируется на оптимизации логистики с помощью математического моделирования.
Задачи
Решение
Наши эксперты разработали стратегическую и тактическую модели цепи поставок. На уровне стратегии провели сценарный анализ развития логистической сети, оценили экономический эффект в рамках каждой гипотезы, нашли оптимальный баланс между собственными и контрактными производственными мощностями и построили дорожную карту развития целевой инфраструктуры.
На тактическом уровне определили оптимальный план загрузки производственных линий, уровня запасов и конфигурации потоков готовой продукции и сформировали бюджет на следующий календарный год.


